Профессиональный сервис ремонта УЗИ

ООО "РЭЙЛИНК" ИНН 9701168181 ОГРН 770101001

105082, г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 с 6, офис 102

Сайт использует куки. Продолжая работу вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Соглашаюсь
статья
Ошибка при включении 3D/4D УЗИ датчика - Motor Control Unit: no probe reference position signal detected
На русском:
Блок управления электроприводом: не обнаружен сигнал контрольного положения датчика.
Motor Control Unit: no probe reference position signal detected - ошибка связанная с неисправностью при работе с объемными 3D/4D узи датчиками производства GE.
Что из себя представляет объемный датчик?
Объемный датчик - это по сути обычный 2Д датчик, который располагается в специальном механизме, позволяющий вращать акустическую головку с одной стороны в другую. Благодаря этому вращению мы получаем данные под разными срезами/углами.

⁃ 3D - это единичное вращение акустической головки с одной стороны в другую, в результате которого получается несколько срезов, а затем система конструирует объемное изображение.

⁃ 4D - это длительное вращение акустическое с одной стороны на другую, в результате которого получается не одно объемное изображение, а целое видеоизображение.
Строение объемных датчиков
Конструкция конвексного (абдоминального) объемного датчика
GE в основном состоит из:

  1. Металлической конструкции
  2. Акустического модуля пьезоэлементов
  3. Датчика Холла, позволяющий определить позицию акустического модуля пьезоэлементов
  4. Опорных подшипников
  5. Ремня, позволяющий передавать вращательные движения от шагово двигателя к акустическому модулю
  6. Шагового двигателя
  7. Платы распределения питания для шагового двигателя
  8. Колпака
  9. Специального масла, позволяющий создать среду для передачи узи сигнала между колпаков и акустическим модулем
  10. Кабеля
  11. Конектора
Конструкция внутриполостного (вагинального) объемного датчика GE в основном состоит из:

  1. Металлической конструкции
  2. Акустического модуля пьезоэлементов
  3. Датчика Холла, позволяющий определить позицию акустического модуля пьезоэлементов
  4. Из пластиковой сферы, в котором расположен акустический модуль
  5. Шагового двигателя
  6. Металических тросов, позволяющие вращать пластиковую сферу
  7. Платы распределения питания для шагового двигателя
  8. Колпака
  9. Специального масла, позволяющий создать среду для передачи узи сигнала между колпаков и акустическим модулем
  10. Кабеля
  11. Конектора
На изображении представлена самая дорогая часть внутриполостного датчика RIC5-9D - акустический модуль (такой же акустический модуль применяется на 2Д датчике IC5-9D).
С чем связана данная ошибка и что она означает?
На аппаратах GE при включении или выборе объемного узи датчика аппарат проверяет работу механизма, позволяющий вращать акустический модуль (пьезокристаллы). Проверка осуществляется благодаря датчику Холла.
Немного теории: Датчик эффекта Холла - измерительный преобразователь для измерения величины магнитного поля. Принцип работы датчика основан на эффекте Холла и его исходное напряжение прямо пропорционально напряжённости магнитного поля.

При проверке механизм должен совершить одно вращение и акустический модуль должен спозиционироваться, то есть, расположится ровно по середине. Если проверка не пройдена, то появится ошибка, после которой невозможно работать с датчиком или аппарат может зависнуть.
Какие могут быть причины появления ошибки Motor Control?
Также существует довольно популярная ошибка связанная с работой объемных датчиков GE - MotCtrl RS232 communication timeout (время ожидания RS232 - соединения с блоком управления электроприводом истекло).

Данная ошибка связана с кабелем датчика, зачастую это происходит когда кабель датчика перебит. Нельзя перегибать
и наезжать колесами аппарата на кабель датчика, в противном случае датчик может выйти из строя.
Причиной появления ошибки может быть:

  1. Неисправность в датчике Холла, при этом механизм вращения может быть исправен.
  2. Неисправность в шаговогом двигателе.
  3. Неисправность в металлической конструкции механизма вращения (опорный подшипник выработал свой ресурс, уронили датчик и повредилась пластиковая сфера, порвался или слетел ремень).
  4. Проблемы с целостностью кабеля по которым передается информация и питание шагового двигателя.
  5. Наличие масла в шаговом двигателе, то есть разгерметизация отсека масла.
А знаете какие самые частые проблемы с объемными датчика GE?
Наша компания осуществляет огромное количество ремонтно-восстановительных работ узи датчиков производства GE, Philips, Mindray, Siemens, Canon (Toshiba) и Samsung.

Ниже представлены изображения с проблемами на объемных датчиках, с которыми мы столкнулись:
  1. Утечка масла из под колпака датчика. Это связано с утратой свойств клея. Также возможно, что уронили датчик и мог повредиться колпак.
  2. Наличие воздуха под колпаком. В нормальном положении датчика на части изображения будет отсутствовать эхо сигнал. В данном случае масло скорее всего утекает во внутреннюю часть датчика.
 Список популярных объемных внутриполостных датчиков GE:
  1. RIC6-12D (H48651NA)
  2. RIC5-9D (H48651MS)
 Список популярных объемных конвексных датчиков GE:
  1. RAB6-D (H48681MG)
  2. RAB4-8D (H48651MP)
  3. RAB2-5D (H48651MN)
1. Датчик RIC5-9D: уронили датчик, повредилась пластиковая сфера, слетели тросы.
2. RAB4-8D: уронили датчик, повредился колпак, вытекло масло.

3. RAB6-D: утечка масла из под колпака датчика.

4. RAB4-8D: некорректное расположение датчиках Холла.
5. RAB4-8D: поврежденный акустический модуль
Успехов в работе! Ваша команда RayLink
Если вас интересует приобретение адсорберов, помощь в установке, замена холодной головы либо сопуствующие вопросы, то вы можете связаться с нами в мессенджерах, либо отправить запрос на почту
Почта
Месенджеры
Мы в соц.сетях
Канал telegram
Сообщество VK
Канал на YouTube
Канал на Дзене
Мы в Instagram
Оригинальная статья опубликована на сайте geus.ru, который является интеллектуальной собственностью ООО "РЭЙЛИНК". Полное или частичное копирование преследуется законом.